Полезные советы

Перечень документов, необходимых для заключения договора аренды:

Развернуть Свернуть

Для юридических лиц:
1) нотариально заверенная копия Устава, изменений к Уставу или копию, заверенную живой печатью Арендатора;
2) нотариально заверенную копию свидетельства о государственной регистрации или копию, заверенную живой печатью Арендатора;
3) нотариально заверенную копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе или копию, заверенную живой печатью Арендатора;
4) нотариально заверенную копию свидетельства о постановке на учет по НДС или копию, заверенную живой печатью Арендатора;
5) нотариально заверенную копию лицензии на осуществление деятельности или копию, заверенную живой печатью Арендатора;
6) нотариально заверенную копию приказов о назначении Генерального директора, главного бухгалтера или копию, заверенную живой печатью Арендатора;
7) нотариально заверенную копию документа, удостоверяющего личность генерального директора и главного бухгалтера или копию, заверенную живой печатью Арендатора;
8) нотариально заверенную копию документа, подтверждающего полномочия лица, подписывающего договор от имени Арендатора или оригинал документа.
9) официальное письмо с указанием банковских реквизитов Арендатора и контактных данных ответственного бухгалтера Арендатора за платежи (ФИО, телефон, электронная почта).

Для индивидуальных предпринимателей:
1) Копию свидетельства индивидуального предпринимателя и оригинал для обозрения;
2) Копию удостоверения личности и оригинал для обозрения;
3) Копия РНН и оригинал для обозрения;
4) Копия домовой книги и оригинал для обозрения.
Для физических лиц:
1) Копию удостоверения личности и оригинал для обозрения;
2) Копия РНН и оригинал для обозрения;
3) Копия домовой книги и оригинал для обозрения.

Информация о регистрации прав на имущество и сделок с ним:

Развернуть Свернуть

Государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним — обязательная процедура признания и подтверждения государством возникновения прав на недвижимое имущество и иных объектов государственной регистрации в правовом кадастре в порядке и сроки, установленные законодательством Республики Казахстан.
Государственная услуга осуществляется на основании Закона Республики Казахстан «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».
Государственная услуга оказывается территориальными органами юстиции через Центры обслуживания населения (далее — ЦОН), адреса которых указаны ниже.
Формой завершения оказываемой государственной услуги является выдача правоустанавливающего документа с отметкой о произведенной регистрации.
Порядок оказания государственной услуги
1. Для государственной регистрации Заявитель (уполномоченный представитель заявителя) предъявляют:
1) документ, удостоверяющий личность Заявителя и свидетельство РНН;
2) заявление о государственной регистрации установленного образца;
3) оригинал договора купли-продажи недвижимости;
4) оригинал технического паспорта недвижимости;
5) копию документа, удостоверяющего личность уполномоченного представителя заявителя и РНН;
6) оригинал и копия доверенности от Заявителя на уполномоченного представителя заявителя;
7) документ, подтверждающий оплату сбора за государственную регистрацию прав на недвижимое имущество.
Помимо указанных документов в зависимости от объекта регистрации ЦОН может затребовать иные документы.

Юридические лица представляют учредительные документы. Заявителем предоставляются протоколы собраний (выписки из них) учредителей (участников, совета директоров, совета акционеров) на приобретение или отчуждение объектов недвижимости, в случаях, предусмотренных законодательными актами Республики Казахстан либо учредительными документами.
Иностранные юридические лица представляют легализованную выписку из торгового реестра или другой легализованный документ, удостоверяющий, что иностранное юридическое лицо является юридическим лицом по законодательству иностранного государства, с нотариально засвидетельствованным переводом на государственный и русский языки.
В случае, если в заявлении на регистрацию содержатся сведения о том, что совокупная балансовая стоимость приобретаемых или продаваемых активов превышает размеры, установленные антимонопольным законодательством Республики Казахстан, то заявителем представляется предварительное письменное согласие антимонопольного органа.

2. При сдаче документов Потребителю выдается расписка обих приеме с указанием:
1) номера и даты приема запроса;
2) вида запрашиваемой государственной услуги;
3) количества и названия приложенных документов;
4) даты, времени и места выдачи документов;
5) фамилии, имени, отчества инспектора ЦОНа, принявшего заявление на оформление документов.

За регистрацию возникновения права собственности:
• на квартиру взимается сбор в размере 50% от одного месячного расчетного показателя, действующего на дату уплаты сбора;
• нежилое помещение в жилом доме — восьмикратный месячный расчетный показатель, действующий на дату уплаты сбора.

Технический паспорт объектов недвижимости — составленный по результатам государственного технического обследования недвижимого имущества документ установленной формы, содержащий технические, идентификационные характеристики первичного или вторичного объекта, необходимые для ведения Правового кадастра.

Оказывает государственную услугу:
1) Центр по недвижимости;
2) Центр по недвижимости через ЦОН.

Сроки оказания услуги
Работы по определению технических характеристик недвижимого имущества производятся в срок:
• в течение 5 рабочих дней для квартир;
• для остальных объектов недвижимости площадью до 500 квадратных метров — в течение 1-го месяца со дня обращения заявителя;
• для объектов площадью более 500 квадратных метров — в течение 3-х месяцев.
Дальнейшее продление срока производится в зависимости от категории сложности объекта по согласованию с заявителем, при этом общий срок не должен превышать 5-ти месяцев со дня обращения заявителя.

Порядок оказания услуги
Порядок и сроки проведения технического обследования определяют «Правила проведения государственного технического обследования недвижимого имущества», утвержденные Председателем Комитета регистрационной службы Министерства юстиции Республики Казахстан № 95 от 24 августа 2007 года.
Формы технического паспорта, в целях реализации Закона Республики Казахстан «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», утверждены приказом № 235 от 24.08.2007 г. Министра Министерства юстиции Республики Казахстан.

Перечень необходимых документов
• для проведения государственного технического обследования объектов недвижимости жилого и нежилого фонда: предыдущий технический паспорт (оригинал), копии правоустанавливающих документов на земельный участок и строение, удостоверение личности, РНН собственника.
• для изготовления планов квартир по государственной жилищной программе: договор купли-продажи, удостоверение личности, РНН собственника.
• для определения оценочной стоимости: копии правоустанавливающих документов,
• удостоверение личности, РНН собственника.
Прием и выдача документов производится только при личном присутствии собственника или доверенного лица.

АДРЕСА И ТЕЛЕФОНЫ ЦОНов в городе АЛМАТЫ:

1 ЦОН Алмалинского района
города Алматы город Алматы, улица
Богенбай батыра, д. 221 378-09-10 378-09-09
приемная

2 ЦОН Бостандыкского района
города Алматы город Алматы,
улица Ходжанова, д. 9 249-69-04 248-17-77
приемная

3 ЦОН Жетысуского района
г. Алматы город Алматы, улица Толе би,
д. 155 378-46-72 378-47-01
приемная

4 ЦОН Медеуского района
города Алматы город Алматы, улица Маркова,
д. 44 386-90-18 239-65-52
приемная

5 ЦОН Турксибского района
города Алматы город Алматы,
улица Зорге, д. 9 234-09-27 234-09-35
приемная

Перечень документов, требующихся для проведения оценки и определения рыночной стоимости имущества:

Развернуть Свернуть

(документы предоставляются в копиях, если иное не указано в настоящем перечне)

Перечень документов, изложенный ниже, не является исчерпывающим. В зависимости от вида имущества, основания и порядка его приобретения в собственность, могут быть затребованы иные документы, необходимые для определения стоимости имущества.

1. Документы на оценку квартиры:
• Договор купли-продажи либо другие основания возникновения права собственности, зарегистрированный в уполномоченном органе;
• Справка о зарегистрированных правах (обременениях) на недвижимое имущество и его технических характеристиках;
• Технический план квартиры.

2. Документы на оценку имущества, которое поступит в собственность в будущем:
• Предварительный договор купли-продажи, согласно которого имущество, поступит в собственность в будущем;
• Перечень, содержащий наименование имущества, количество, стоимость;
• Спецификация цен;
• Платежные документы, подтверждающие приобретение имущества в будущем (при наличии, копия).