Questions and answers

Advantages of monolithic housing construction: What does it mean- “a monolithic house”?

Show Hide

The basic principle is known to everyone: the formwork and reinforcement is established first. Then the construction is poured with concrete. Then reinforcement fittings follow formwork again… the process is repeated many times.

The quality of the construction works is determined by factors such as a concrete class, the level of personnel’s qualification, and the formworks plays an important role as well. The world’s leading manufacturers of formwork compete in Kazakhstan’s construction market for the right to supply high-quality products: panel and tunnel formwork for all kinds of monolithic buildings. Unfortunately, the advantage of foreign designs to the Kazakh counterparts is still obvious. Some increase in the value of the property cost through the use of foreign materials can be attributed to the cons of monolithic buildings.

Panel formwork allows working in a fast pace, constructing buildings of some standardized blocks. Similarly, tunnel formworks allows the architect not to limit his imagination by straight lines only and embody the most challenging prototype ideas, working with forms and capacities. Of course, this means that a monolithic house built in this way will be classified as luxury real estate.

There are 2 main varieties of solid concrete: pure monolithic and prefabricated monolithic. Advantages of monolithic homes of the second category is that the weight of such structure is significantly lower than that of pure monolithic one, which allows the use of lighter-weight options of the foundation, and, consequently, saving time and money. Chosen this variant supporting structure is constructed of monolithic concrete, while the external walls are made from other building materials – mostly brick.

Talking about the pros and cons of monolithic buildings it is impossible to ignore such an important topic as the service life of the structures. The apparent advantage of cast-in-place houses is a longer, compared to brick, life – at least 200 years against a maximum one hundred and fifty.

Another advantage of monolithic housing construction is the absence of the shell and core fit-out. Walls, floors and ceilings in monolithic buildings are usually quite smooth and even flat. However, unlike the panel ones, monolithic houses have no wall wiring or ready-built sanitary blocks – all communications are set in place in the course of construction and the subsequent finishing. And here is some more information for those interested in cons of monolithic buildings.

So, one of the most debated issues is the audibility in monolithic houses. In fact, due to solid supporting structures the sound of punch from the top floor will be easily heard on the first floor. Therefore, living in newly built concrete house when repair is not completed in 90% of the flats is a serious test of the tenants’ nervous systems. If it is possible put on the move for 2-3 months, when most of the apartments will be finished. Domestic audibility in the monolithic houses (when the noisy works with walls and ceilings are completed) is pretty low.

On forums where the cons and pros of monolithic buildings are discussed, one can often come across information that such building does not breathe, but it says about the engineering and architectural deficiencies rather than the insolvency of the construction method. After all, a well-designed ventilation system eliminates this problem.

Monolithic walls:

Show Hide

Concrete monolithic walls with a large scale are commonly used in modern construction works. Erection of monolithic walls has become topical due to innovative technologies in the production of concrete, broad variety of formworks and diverse ways of monolithic construction.

Today construction of prefabricated houses is no longer relevant, as producing concrete elements in the factory and assembling them at the construction site is economically unprofitable and the resulting design is not similar to a monolithic building. The experts note that the panel construction accomplished from pre-fabricated pieces with specific parameters, does not allow erecting buildings of different form and design, which does not meet the requirements of modern construction (today’s customers prefer semicircular form or level drop). It is a monolithic wall that provides great options in terms of design, and allows you to create even a wavy wall.

The monolithic construction transforms the building in a single block, working as a three-dimensional structure, having no use for up/down alignment of wall supporting structures. The construction as if consists of cells that are integrated into a single system.

Walling of low-rise buildings is done by means of monolithic concrete panel or by assembled panel formwork. Construction of monolithic walls has some particular features of the technology.

First, the requirements to the quality of the formworks are quite strict. Only perfectly shaped panels tightly integrated into a single design that is in turn reinforced with back side rods made of various materials are permitted to be applied. The role of rods can be played by metal clutches, or wooden cover strips.

In the course of construction of cast-in-place walls, wall formwork is adjusted to one wall only, or sometimes on the whole perimeter of the walls. Panels up to 2-4 m and with a height of 50-80 cm are made from ship-lapped and tightly fitted stack of planks (with thickness of 30-40 mm) and connected with the outside at a distance of 1-1, 5 m by 80 x 80 mm cross-sectioned wooden strips. There are also available ready-to-use monolithic planks. Attaching the wall panels, they are pulled together with metal rods (long bolts adjusted with washers on both ends). When the formwork is removed, the rods are backed out to be used again in further construction. At the top these boards are fastened either by wooden strips, or by the same metal rods.

Monolithic and solid walls are constructed differently; it all depends on the thickness and height, reinforcement type, formwork type, ways of concrete running and the method of its sealing. The most common type is a layer-by-layer concreting. The monolithic walls are concreted by layers with a height of 30 to 50 cm. Spud vibrators are used to seal the works.

A solid wall, concreted layer by layer, should be not less than 10 cm thick. In order to improve the surface quality and achieve truly homogeneous structure of concrete you need careful vibration and uniformity in the running concrete mixture. Compacting concrete by a vibrator, it is not allowed to touch formworks because vibrations can cause destruction of the previously laid layers.

Monolithic foundation:

Show Hide

Monolithic foundation in construction industry is considered to be generic. This technique ideally fits to uneven surface (sand, peat bogs). The most essential condition, distinguishing monolithic foundation from all other types, is a concrete slab. It is usually adjusted to the formwork into a single entity.

Foundation of monolithic type is sufficiently resistant to a wide variety of loads, especially to those that occur because of the soil subsidence. The resistance is provided for a large area, thus reducing the pressure on the soil.

Foundations of a monolithic type are characterized by the following:

-solidity;

-high consumption of raw materials;

-high levels of efficiency;

-increased construction terms due to excavation works.

Certainly, all of the above information is difficult to relate to the benefits. However, there is one pretty significant plus – the maximum reliability. And please consider that this is a very serious argument in favour of cast-in-place foundation.

So, this type of foundation requires reinforcement. It’s spread not less than in two layers. The (top) part of the foundation simultaneously performs the functions of the basement. Optimal thickness of the plate is 40 cm, being approx. 10 cm below the ground level.

Monolithic foundation is found above the frost penetration depth only if construction is carried out on sandy or dry soils, with a distance of 50-60 cm from the ground level required for compliance.

There is a belt-type monolithic foundation. Basement construction technology is not too complicated:

1. Break the ground.

2. Run the preliminary work on the sand preparation.

3. Establish drainage around the perimeter of the house; its main function is to protect the basement from ground water.

4. Carry out the 2 layered waterproofing in the footing (a thin layer of concrete).

5. Then put fittings (2 layers) and fill the base slab. A fitting, which sticks out from the slab, strongly connects it to the wall.

6. When the concrete sets enough, connect the frame to the reinforcement. This process is required to be carried out during the construction of cast-in-place foundation. It is important that the distance between the bars of the reinforcement was at the level not more than 30 cm (reinforcement fittings must cover the formwork as well).

8. Concreting of the monolithic foundation. Concrete is poured in layers, each of 15 cm thick, and aligned with a shovel. Compaction of concrete lasts until the water appears at the top. And the last, the surface is to be smooth. To achieve this we often use an ordinary bar, which moves over the formwork planks.

9. Stripping down the formwork is possible only when concreting has been finished long time ago, and concrete is dry.

Monolithic foundation can be of the types as follows:

-reinforced (concrete is poured in one go);

-unreinforced (concrete is poured several times, with the horizontal joints retained).

Sometimes incompetent people argue about the advantages of monolithic and prefabricated foundations. Which one is better and cheaper? At the first glance, assembling prefabricated foundations seems to be more simple, quicker, and cheaper. Actually, prefabricated foundations are 1,5 times more expensive than the monolithic ones. This is primarily due to the fact that prefabricated foundations imply the manual performance of multiple operations.

Cast-in-place works

Show Hide

It’s no secret that the word “cast-in-place” refers to something whole, indivisible. Most people have witnessed the construction of the houses using specific forms that builders thoroughly filled with reinforced concrete. This technology is used in the construction of monolithic (cast-in-place) structures. This construction technology is today considered as one of the most progressive and forward-looking techniques.

Monolithic works include numerous stages of filling the formwork. The monolithic technology involves the application of monolith forming elements, which are called “form working equipment”. Typically the formwork represents pretty solid panels of various configurations, which are the material for the forms required. Formwork is made for multiple applications. In monolithic constructions, hydraulic machines are generally used. They transport this or that structure to the next phase of construction.

This construction technology allows you to quickly build pretty cheap, monolithic concrete reinforced houses and structures.

The main advantages of the monolith are as follows:

Show Hide

-Minimum construction time. As practice shows, compared to conventional technology, monolithic construction allows shortening the work term three or four times;

-A significant reduction in construction costs provides relatively low cost monolithic works;

-Monolithic technology allows achieving truly unique indicators of power saving and sound conductivity;

-This construction technology requires no additional preparation of the structure for the fine finishing;

-Cast-in-place construction reduces the overall weight of the structures 15-20% on average (in this case, the comparison is with brick buildings);

-Monolithic technology provides great strength. Monolith has no seams;

-When using this technology the need for construction equipment is minimized;

-Monolithic construction provides great architectural options;

-Monolithic buildings allow using the finishing of coating materials. Both natural and artificial stone finish can be used.

Recently the requirements for the quality and design of reconstructed buildings and facilities have increased significantly. That is why, today, the monolithic works occupied a worthy place among the most modern and reliable technologies.

Вопросы и ответы

Преимущества монолитного домостроения: Что значит – «монолитный дом»?

Развернуть Свернуть

Основной принцип – всем известен: устанавливается опалубка и арматура. Затем конструкция заливается бетоном. Далее опалубка надстраивается, снова – арматура… и процесс повторяется многократно.

Качество выполнения строительных работ определяется такими факторами как класс бетона, уровень подготовки персонала, да и сама опалубка играет немаловажную роль. Ведущие мировые производители опалубки конкурируют на казахстанском строительном рынке за право поставлять свою высококлассную продукцию: щитовую и тоннельную опалубку для всех видов монолитных домов. Преимущество зарубежных конструкций перед казахстанскими аналогами пока, к сожалению, очевидны. Некоторую прибавку в стоимости недвижимости за счет использования таких иностранных материалов можно отнести к минусам монолитных домов.

Щитовая опалубка позволяет производить строительные работы в довольно быстром темпе, производя здания из некоторых стандартизированных блоков. Тоннельная, же, опалубка позволяет архитектору не ограничивать свою фантазию прямыми линиями и воплощать самые смелые экспериментальные идеи, работая с формами и объемам. Конечно, это значит, что монолитный дом, построенный таким способом, будет относиться к категории «элитная недвижимость».

Существует 2 основные разновидности строений из «сплошного» бетона: чисто монолитные и сборно-монолитные. Преимущества монолитного дома второй категории заключается в том, что вес такого строения значительно ниже, чем у цельномонолитного, что позволяет использовать облегченные варианты фундамента, и, соответственно — экономить время и средства. При таком варианте строительства возводятся монолитные несущие конструкции, а внешние стены формируют из других стройматериалов – чаще всего – из кирпича.

Говоря о плюсах и минусах монолитных домов нельзя обойти вниманием такую важную тему, как срок службы строений. Несомненным преимуществом монолитного дома является боле длительный, по сравнению с кирпичным, срок его эксплуатации — не менее двухсот лет против максимальных ста пятидесяти.

Еще одним преимуществом монолитного домостроения является отсутствие необходимости в грубой черновой отделке помещений. Стены, полы и потолки монолитных зданий, как правило, уже представляют собой достаточно гладкие и ровные поверхности. Однако, в отличие от панельных, монолитные дома не предполагают заранее заложенной в стены электропроводки или готовых встраиваемых санитарных блоков – все коммуникации прокладываются в процессе строительства и последующей отделки.

Еще немного информации для тех, кого интересуют минусы монолитных домов.

Итак, одна из наиболее обсуждаемых тем – слышимость в монолитных домах. Все дело в том, что благодаря сплошным несущим конструкциям, звук перфоратора с самого верхнего этажа будет без преград докатываться до самого нижнего. Поэтому, проживание в свежеотстроенном монолитном доме, когда ремонт идет в 90 % квартир – серьезное испытание нервной системы жильцов на прочность. Если есть возможность повременить с переездом – отложите его на 2-3 месяца, когда основная масса квартир будет обустроена. Бытовая слышимость в монолитных домах (когда исключены шумные работы со стенами и перекрытиями) – невысока.

На строительных форумах, где обсуждают минусы и плюсы монолитных домов, нередко можно встретить информацию о том, что такие здания «не дышат», однако это говорит, скорее об инженерных и архитектурных просчетах, чем о несостоятельности метода. Ведь, правильно спроектированная вентиляционная система полностью снимает эту проблему.

Монолитные стены:

Развернуть Свернуть

Монолитные стены из бетона с размахом используют сегодня в строительстве. Возведение монолитных стен стало актуальным благодаря инновационным технологиям в производстве бетона, обширным типам опалубки и разнообразию способов монолитного строительства.

Строительство «панельных домов», сегодня уже не актуально, так как производить на заводе бетонные элементы, а сборку осуществлять на стройплощадке экономически невыгодно и полученная конструкция не отличается аналогичными монолитному зданию показателями. Также специалисты отмечают, что панельное строительство, которое производится из уже ранее подготовленных заготовок с конкретными параметрами, не позволяет возводить сооружения, отличной от иных и формы и дизайна, что совершенно не отвечает требованиям современного строительства (заказчики предпочитают сегодня полукруглые формы или уровневый перепад). Именно монолитные стены и раскрывают широчайшие возможности и в плане дизайна, и позволяют создавать даже волнообразные стены.

Строительство монолитное превращает сооружение в определенный единый блок, который работает как трехмерная структура, не нуждающаяся в соосности стен несущих по высоте. Сооружение как бы состоит из сот, которые объединены в единую систему.

Возведение стен монолитных малоэтажек совершается с применением несъемной опалубки или же с помощью сборной щитовой опалубки. Строительство монолитных стен при этом подразумевает некоторые особенности данной технологии.

Во-первых, весьма высоки требования к качеству опалубной системы. Так, разрешено использовать щиты, только отлично подогнанные и плотно совмещенные в единую конструкцию, которая еще, и усилена стяжками с обратной стороны из разнообразных материалов. Ими могут служить и сцепления из металла, и накладки из дерева.

Во время строительства монолитных стен, как правило, выставляют опалубку лишь на одну стену, иногда, на весь периметр стен. Щиты длиной 2-4 м и высотой 50-80 см сбивают из оструганных и плотно пригнанных одна к другой досок (толщина 30-40 мм) и соединяют снаружи с шагом 1-1,5 м деревянными брусками сечением 80×80 мм. Также в продаже имеются уже готовые цельные щиты. Определяя щиты на стену, их стягивают с помощью металлических стяжек (длинных болтов на которые с обеих сторон накручены шайбы), когда опалубку снимают, стяжки выбивают, и они могут использоваться еще не раз для дальнейшего строительства. Сверху данные щиты крепятся или деревянными брусками, или же все теми же металлическими стяжками.

Строительство монолитных перегородок и монолитных стены производится по-разному, все зависит от толщины и высоты, степени армирования, типа опалубки, а также методов подачи бетона и способа его уплотнения. Самым распространенным является послойное бетонирование. При этом стены монолитные бетонируются слоями с высотой от 30 до 50 см. Для уплотнения при этом используют глубинные вибраторы.

Толщиной монолитная стена, послойно бетонируемая, должна быть не менее 10 см. С целью улучшения качества поверхностей и достижения действительно однородной структуры бетона нужно тщательное прорабатывание вибрированием и равномерность в подаче бетонной смеси. При этом уплотняя бетон вибратором, нельзя допускать касаний частей опалубки, т. к. колебания могут вызвать разрушение в ранее уложенных слоях.

Монолитный фундамент:

Развернуть Свернуть

Монолитный фундамент в строительстве считают универсальным. Такая технология великолепно подходит при неравномерной почве (песчаные подушки, торфяники). Самым главным условием, отличающим фундамент монолитный от всех остальных типов, — выступает наличие бетонной плиты. Она, как правило, совместно с опалубкой является единым целым.

Фундамент монолитного типа обладает достаточной устойчивостью к самым разным видам нагрузок, особенно к тем, которые возникают вследствие просадки почвы. Устойчивость данная обеспечивается большой площадью опоры, которая, таким образом, снижает на почву давление.

Для фундаментов монолитного типа является характерным:

— массивность;

— большой расход исходных материалов;

— высокие показатели трудоемкости;

— увеличенные сроки строительства вследствие проведения земляных работ.

Конечно, все вышеописанное трудно отнести к преимуществам. Однако существует и один довольно весомый плюс — максимальная надежность. И согласитесь, что это весьма серьезный аргумент в пользу монолитного фундамента.

Итак, для такого типа фундамента нужна сеть арматурная. Ее выкладывают в два слоя, и не меньше. При этом часть фундамента (верхняя) одновременно выполняет и функции цоколя. Оптимальной толщиной используемой плиты выступает толщина в 40 см, при этом ниже уровня земли должно находиться примерно 10 см.

Монолитный фундамент разрешено закладывать выше глубины промерзания лишь в том случае, если стройка идет на песчаных или сухих грунтах, при этом расстояние в 50-60 см от уровня земли обязательно для соблюдения.

Существует и ленточный монолитный фундамент. Технология строительства данного фундамента не слишком сложна:

1. Роется котлован.

2. Выполняются предварительные работы по песчаной подготовке.

3. Устраивается дренаж по периметру дома, основная его функция — защищать от грунтовых вод подвал.

4. Затем на подбетонке (тонкий слой бетона) производятся работы по гидроизоляции, желательно в 2 слоя.

5. Далее очередь арматуры (2 слоя) и непосредственно заливка фундаментной плиты. Арматура, которая торчит из плиты, прочно связывает со стенами плиту.

6. Когда бетон достаточно затвердевает, связывают каркас с арматурой. Данный процесс необходим при сооружении монолитного фундамента. При этом важно, чтобы расстояние между стержнями арматуры было на уровне 30 см, не больше (арматура непременно должна прихватывать и опалубку).

7. Выгоняем опалубку. Ее тщательно очищают, смачивают водой и для того, чтобы не деформировались стены, крепко фиксируют выравнивающими балками или стяжными болтами.

8. Бетонирование монолитного фундамента. Бетон заливают слоями, каждый по 15 см и выравнивают с помощью лопаты. Утрамбовывание бетона продолжается до тех пор, пока сверху не появляется вода. И последнее, поверхность необходима гладкая. Для этого чаще всего используют обыкновенный брусок, который перемещают по доскам опалубки.

9. Процесс демонтажа опалубки возможен лишь тогда, когда бетонирование давно закончено, а бетон — высох.

Монолитный фундамент бывает:

— армированным (процесс заливки бетона в один прием);

— неармированный (процесс заливки бетона с перерывами в несколько раз, при этом должны оставляться горизонтальные швы).

Иногда несведущие в строительстве люди спорят о преимуществах монолитных и сборных фундаментов. Что лучше и дешевле? На первый взгляд, сводка сборных фундаментов, кажется и более простой, и быстрой, и дешевой. На самом деле сборные фундаменты дороже монолитных примерно в полтора раза. Это объясняется, прежде всего, тем, что сборные основы подразумевают выполнение множества операций, исключительно вручную.

Монолитные работы:

Развернуть Свернуть

Ни для кого не секрет, что слово «монолит» подразумевает под собой нечто целое, неделимое. Многие из нас не раз наблюдали за строительством домов с использованием специфических форм, которые строители старательно заполняли железобетоном. Именно такая технология применяется при постройке монолитных сооружений. Это строительная технология на сегодняшний день по праву считается одной из самых прогрессивных и перспективных.

Монолитные работы включают в себя многочисленные этапы заливки опалубки. Технология монолита подразумевает под собой применение формовочных элементов, которые называются «опалубочным оборудованием». Чаще всего, опалубка представляет собой довольно прочные щиты самой различной конфигурации, из которых изготавливаются необходимые формы. Опалубочное оборудование изготавливается для многократного применения. При монолитном строительстве, как правило, используются гидравлические машины, которые обеспечивают перенесение той или иной конструкции на следующий этап постройки.

Данная технология строительства позволяет в короткие сроки возводить довольно дешёвые, монолитные железобетонные здания и сооружения

Главными преимуществами монолита считаются:

Развернуть Свернуть

- Минимальные сроки строительства. Как показывает практика, по сравнению с обычными технологиями, монолитное строительство позволяет сократить сроки работ в три, а то и в четыре раза;

— Значительное сокращение расходов на строительство — относительно невысокая стоимость монолитных работ;

— Монолитная технология позволяет достичь поистине уникальных показателей теплосбережения и звукопроводности;

— Данная технология строительства не требует дополнительной подготовки строения к чистовой отделке;

— Монолитная постройка уменьшает общий вес конструкций в среднем на 15-20% (в данном случае сравнение ведется с кирпичными сооружениями);

— Монолитная технология обеспечивает большую прочность сооружения. Монолит не имеет швов;

— При использовании данной технологии потребность в строительной технике сводится к минимуму;

— Монолитная постройка предоставляет широкие архитектурные возможности;

— Монолитные сооружения позволят использовать отделку из облицовочных материалов. В качестве облицовки может быть использован как натуральный, так и искусственный камень.

В последнее время требования к качеству и дизайну вновь возводимых зданий и сооружений значительно возросли. Именно поэтому, монолитные работы сегодня заняли достойное место в ряду самых современных и надежных технологий.